Доска объявлений
 Каталог статей
Поиск :
179 статей


Понятие о менеджменте и его функциях

   Менеджмент – актуальная стратегия управления фирмой, работающая в условиях рыночной экономики. Термин «менеджмент» представляет собой аналог понятия «управление». Однако есть и разница. Управление относится к живой и неживой сфере. Например, управление техникой, государством. Таким образом, управление является более широким понятием. Менеджмент употребляется исключительно в управлении социально-экономическими системами. Менеджмент это самостоятельный вид профессионально осуществляемой деятельности для достижения намеченных целей путем рационального использования материальных и трудовых ресурсов.
   Система менеджмента – это множество различных составляющих элементов : принципов управления, функций, методов, технологий, информационного обеспечения, а также правового обеспечения.
   Термин «менеджмент» применим к любым типам организаций, но, если речь идет о государственных структурах любого уровня, то более рационально использовать термин – «государственное управление», а для обозначения обезличенной системы управления применяется термин «администрирование».
   Менеджмент включает в себя четыре взаимосвязанные функции: планирование, организация, мотивация и контроль.
   Планирование представляет собой вид деятельности по формированию средств воздействия, обеспечивающих достижение поставленных целей. Планирование применяется к важным решениям, определяющим дальнейшее развитие фирмы. Суть планирования проявляется в конкретизации целей развития фирмы и каждого структурного подразделения в частности на установленный срок: определение хозяйственных задач, методов их достижения, сроков и последовательности реализации, определение материальных, трудовых и финансовых ресурсов для решения указанных задач. Планирование дает возможность заранее учесть внутренние и внешние факторы, обеспечивающие оптимальные условия для нормальной работы и развития фирмы, предприятия или структурного подразделения.
   Важной функцией управления является функция организации, которая заключается в поддержании постоянных и временных взаимоотношений между всеми отделами фирмы, определении порядка и условий их функционирования. Организация как процесс является функцией по координации многих задач.
   Мотивация как важнейшая функция менеджмента связана с процессом побуждения себя и других людей к деятельности через создание мотивов поведения для достижения личных целей организации.
   Контроль как основная функция менеджмента объединяет все виды управленческой деятельности, связанные с созданием информации о состоянии и функционировании объекта управления (учет), изучения информации о процессах и результатах деятельности (анализ), работой по диагностике и оценке процессов развития и достижения поставленных целей.